О художнике     Галерея     Сюрреалистические сказочки (пресса)     @Контакт
 

Про судьбу
Супругу я свою встретил в небесах, а точнее, в небе. Все же взаимосвязано. Ничего просто так не происходит. Родители мои развелись, чуть-чуть не прожив вместе 25 лет. Разошлись и разъехались. Она – в Москву, а он – остался Омске, Я же, чтобы никому не обидно, – в Свердловск (ныне Екатеринбург), в Художественное училище поступил, и учился там, долго так учился, потом в армию сходил и опять учился. Все друзья уже в Союзе художников, а я все учусь. А учился я, надо сказать, клево, в смысле – отлично. Как учился, так и окончил. Сессию сдал на одни «пятерки», просмотр прошел, все как надо. Решили мы с друзьями отметить «как надо». Отметили. Расчувствовался я очень и захотел к маме лететь в Москву. Приехал в аэропорт, сижу, рейс жду, час сижу, второй, третий. И вижу – туда-сюда, туда-сюда, девчонка, яркая такая. Дубленка на ней коричневая, брюки-клеш красные, а шапка – белая, лохматая. Тоже рейс ждет и волнуется, поэтому туда-сюда. Ну я пятно яркое заметил и заснул. Проснулся, когда посадка на рейс заканчивалась, одно место осталось, последнее. Мне отдали. Вхожу в самолет, место ищу свое, а оно рядом с ней, с девчонкой яркой, она уже шапку сняла и такая красавица оказалась! Ну и я разделся. Носки, майку и брюки оставил и опять заснул. Проснулся, а она все еще рядом, красавица моя, Оленькой зовут. Вот с тех пор пошло, поехало, а точнее, полетело. То она ко мне в Свердловск, то я к ней в Москву. Поженились. Друзья до сих пор потихоньку спрашивают: «Ты все еще с Ольгой?» Нам ведь по всем гороскопам противопоказано жить вместе. Она – Весы и я – Весы, и родились в один год. Да вот уже 27 лет вместе. Душа в душу. А в Москве она, кстати, жила недалеко от моей мамы и на рейсе том лететь решила спонтанно, как и я. Не случайно.

 

Про детей
Сын у нас есть.
Замечательный пацан, шикарный парень.
Дипломат. Знает языки – урду, хинди.
Окончил МГИМО, магистратуру,
потом предложили поработать в МИДе.
Сейчас он атташе в одной из восточных стран.
Живет нормально, но скучает: он же один там,
бедолага, а все женатые.
Талантливый он у меня пацан, музыкальный,
стихи там иногда, да и в журнальчики
иногда пописывает, про папу своего.
А папа без него места себе не находит.
Мой Петька – это мое второе «я».
Мой единственный настоящий друг.
Люблю его так, как никого больше.
Да простит меня жена, но он для меня –
самое главное в жизни.
Рядом нам нужно быть всегда,
тогда я – живой, а нет его –
и половины меня нет.
Большей и лучшей половины.
Она сейчас там, в восточной стране,
рядом с ним.
Охраняет.

С женой Ольгой

С Сергеем Крыловым

Про Кальвадора Сали
Друг у меня есть – Серега, Крылов Сережка.
Он еще песни поет, когда захочет, но все больше книжки читает, философствует. Ученый такой. И рисует иногда. Графика у него, концептуальная. Это когда точку на листе поставит и назовет – "Узурпатор", две изгибающиеся параллельные проведет – "Лыжник провалился в снег", еще шедевр у него – "Татуировка на стене у лифта. Вид с обратной стороны". А на стене слово матерное. Дружим мы с ним, дружим, а тут у меня выставка случилась в МИДе, в мраморном зале. Готовлюсь я к ней, а он мне помогает. Старается так! Вот этот Сережка и говорит мне однажды: "А давай-ка проведем общую выставку. Ты – художник, да и я рисую. Только как с именем-то быть? Владимир Сизов – имя в среде художников известное, раскрученное, а мне, видно, придется псевдоним взять, для звучности." Парень-то он скромный, поэтому псевдоним решил взять простой – Сальвадор Дали-2. Да я не согласился. "Нет, – говорю, – Сальвадор Дали, был, есть и будет один. А ты у нас будешь Кальвадор Сали, для сохранения аббревиатуры имени – КС". Взяли мы два зала, мне большой и мраморный, ему соседний, поменьше и не мраморный. Картины в чехлах по стенам повесили, Сережка еще к своим шариков и ленточек добавил. Красота! Утром открытие в конференц-зале МИДа. Публика с одной стороны – важная и элегантная, мидовская, одним словом, а с другой – наши все художники и музыканты, кто в рванине, кто в джинсе, кто с волосом, а кто и в татуировках. Иностранцы, опять-таки, набежали. Событие-то какое, выставка такая продвинутая в МИДе. Толпятся все, а как чехлы сняли – тишина. У меня ж все дамы без неглижа, да со шнуровками на причинных местах. Все в соседний зальчик побежали, а там еще непонятнее, особенно с татуировкой на стене. Тут еще церемония открытия началась Музыканты на сцене, грохот, дым, а из дымаЙ мы с Кальвадором Сали, выплываем топлесс, с большими такимиЙ животами. Весело! Народ в себя только на следующий день приходить стал, вопросы задавать всякие: "Кто? Да что? Кто разрешил?" Союз детей России разрешил, Кальвадор Сали там председатель, а я – сопредседатель. А выставку эту до сих пор помнят. Особенно в МИДе.

Про Сальвадора Дали
Я считаю себя учеником-заочником самого Сальвадора. С ним никогда не встречался, но в ранней молодости мне показали альбомы Дали, и я просто растерялся – что это? А потом понесло. Внутренняя такая потребность возникла – смотреть его работы и впитывать ауру. Да и понятен он абсолютно, никаких вопросов не возникает, никаких секретов. Цепляет он меня очень сильно! Картины его мне нужно смотреть вживую, от них же такая энергетика исходит! За границей всегда пытаюсь найти в музеях его работы, а однажды случилось то, что считаю просто чудом. Отправились мы с моим сыном в путешествие по Соединенным Штатам Америки. Родственников у нас там много, вот и решили мы их навестить. Навестили, и катаемся по Штатам на автомобиле. Сын мне однажды говорит: "Хочу сделать тебе приятное. Давай-ка махнем с восточного побережья на западное, город там есть такой – Санкт- Петербург (американский, конечно), а в нем музей с самым большим собранием картин Дали – более 100 живописных полотен, да и графики много". Махнули. Приехали в город этот поздно вечером, поселились в гостинице рядом с музеем, а утром, пораньше, в него, в музей этот, отправились. Стал я у дверей, и... войти не могу. Шатает меня, ноги ватные, не соображаю ничего. Стоял долго, потом собрался с силами и вошел. И тут на меня такая волна накатила! Как начало бросать от стены к стене, от картины к картине. Охрана музея того засуетилась, менеджера позвали. Объяснил я ему все, альбом работ своих показал. А он вдруг расчувствовался и разрешил нам снимать на видео картины, чтобы уж память на всю жизнь. Впервые в этом музее была разрешена съемка! И сам, собственноручно, сфотографировал нас сыном на фоне работы Дали "Открытие Америки". Помните такую?

 

"Сальвадор не отвечает"

Про зебру
Зебра почему?
Это с детства запало в душу. Пацан я был маленький, годика четыре, пришел в зоопарк, а там все вокруг яркое, пестрое: лето, цветы, дети вообще все вокруг видят разноцветным, и вдруг вижу – лошадь, черно-белая. Ну, думаю, она, лошадка эта, белая была, наверное, а как же ей эти черные полоски нарисовали? Долго думал, пока не вырос и краски в руки не взял. Почувствовал я тогда, что черно-белое сочетание идеально для меня, отдыхаю я так. Посижу в черном кожаном кресле, посмотрю на белую стену – и к мольберту, а тут уж такой цвет из-под кисти! А в общем, зебра – это идеальная графика, как и жизнь наша. За белой полосой – черная, за черной – белая, так всегда. Взлеты, падения, борьба постоянная. У меня, как у всех, своя зебра. Даже две. Одна – на колесах. Машина моя полосатая. Я последние годы только на таких и езжу.

 

Про леди железную
и леди в голубом

Давно это было, в 1991 году. Группа творческих личностей, практически без сопровождения, своим ходом, то есть на автомобилях, отправилась в Англию. Среди них был и я. Свои работы повез на персональную выставку. Привез, в галерее развесил, посмотрел несколько дней, что все в порядке, интерес большой, и улетел обратно в Москву. Звонок из Лондона. "Лети, – говорят, – срочно обратно, встреча у тебя с премьер-министром". Ну, думаю, ребята веселятся, но полетел. Оказалось, правда. Рандеву у меня с леди железной. Картина ей одна понравилась, и даже купить ее хочет. Да вот в чем пойти? Пиджачок прикупил; рукава длинные, подвернул, рубашечку, галстучек опять же со свободным узлом. Пришел красавец-красавцем и ручку даме целую. Нельзя, oказывается, – лицо, а точнее, ручка неприкосновенная. Статус такой. Она слегка возмутилась, но леди-то железная! Заговорили. Она, понятно, по-английски, а я лишь "ес" и "офкос" повторяю, но понимаю все. Выставку мою она расхваливает, а особенно картину одну – "Женщина в голубом" называется. Я слушаю, а сам мысленно цифры-то в ряд ставлю, цену назвать собираюсь. И тут она говорит:"Хорошие вы, русские, да не очень благодарные". Это она так на истории с гуманитарной помощью намекает. (Кто знает, тот понимает.) Услышал я это, и такая волна меня накрыла. Патриотическая. Картину взял свою (под рукой была) и говорю, что вот, мол, подарок вам от меня. На долгую память. Всплеснула она ручками своими, неприкосновенными: "Как я могу?" А я в ответ: "А я как могу? Чаи тут с вами в таком интерьере распивать, в креслах таких посиживать?" "Берите, – говорю, – подарок", – и подписал на память: "С уважением, от благодарной части россиян. В. Сизов".


Владимир Сизов, Маргарет Тэтчер
и "Женщина в голубом"

 

 

Про любовь
А президента нашего я люблю. И жалею даже немного. Тяжело ведь ему с нами, в стране такой огромной, и за рубежом ему нелегко. Не везде ласково его встречают, но молодец он, виду не подает. То на джипе по ранчо, то пешком по французскому парку, то на электромобильчике, то на приеме у королевы, у английской, по паркету. И везде с достоинством. А нам ведь приятно, президент у нас – молодой, умный, смелый. Короче, такой, которого народ наш заслужил. Заслужил ведь, честное слово. Наш он, и картина моя так и называется – "Наш". А раз наш, значит родной и понятный. У нас ведь на родине, на Руси нашей, как? За словом в карман лазить не принято, и он не лазит, а уж ежели слов не хватает, так мы на язык жестов, всем понятный, переходим. Объяснять-то никому не нужно, что правая рука высоко поднята – для своих, знак такой, ободряющий, а вот средний палец левой руки – это тем, кто такой жест привык другим, в том числе и нам с вами, показывать.

Про музыку
Сын у меня был еще маленький, лет 10. Решили мы ему щенка подарить. Бульдога французского. Приехали, вы брали самого заводного, а хозяева говорят: "Имя у собачки должно быть из трех слов, первое слово на букву "Х", а последнее – Фуро. Я чуть голову не сломал, три дня думал. Все слова не те на ум приходили, на букву-то "Х", а на четвертый день утром проснулся, свой любимый Led Zeppelin включил (я его каждое утро последние 35 лет слушаю) и придумал. Собаку назвали Хард Рок Фуро. Мы с ним потом по выставкам ез дили, так нас на ринг вызывали: "Хард Рок Фуро Сизов". То-то мы важно выхаживали! Умер Хард Рок Фуро. Болел очень. Астма у него была собачья. Led Zeppelin я до сих пор слушаю, каждый день. Солист их – Роберт Плант – еще один мой кумир. Когда-то в молодости я зага дал:"Встретиться бы с живым Робертом, за это и 10 лет жизни отдать не жалко". Да он сам ко мне на выставку при шел! И от картины моей с дирижаблем, был в восторге. Ведь символ у Led Zeppelin – дирижабль. Услышал он историю моего увлечения их музыкой, серьезный стал и говорит: "Володя, я же тебе десять лет жизни сохранил!" Дружим теперь с Робертом, на юбилеи друг друга приглашаем

 

С Робертом Плантом и сыном Петром

Про жизнь
Бывает и так, что живые напортят что-то в жизни, а мертвые исправляют. Так и у меня было. Сын родился, а у нас квартиру обокрали. Все, что мы с женой успели заработать, – все это воры успели вынести. Пустая квартира, малыш на руках, работы нет. Что делать? "Не печалься, – говорит мой брат, – приезжай ко мне, по работаешь здесь немного". Жил он тогда в Омске и был заведующим кладбища. Работу он мне предложил соответствующую – могильщиком. Приехал я к нему и начал работать, то есть копать. А жизнь-то продолжается! Работа работой, но и отдыхать когда-то нужно. В рестораны ходили, с девочками знакомились. Девочки по большей части веселые попадались и не отказывались в гости к нам после ресторана поехать. Жил я, кстати, там же, на кладбище, в сторожке. Как за город выезжаем, они спрашивают:"На дачу?" "Да, – говорим, – на дачу". На место приедем, девчонки погрустнеют сначала, а потом ничего, отходят. Жизнь все-таки!

 

Про смерть
Болел я сильно. В автомобильную аварию попал. Тряхнуло меня так, что позвонки шейные сместились и артерию слегка прижали. Правда, это я уже потом узнал, когда умирать готовился. После аварии сразу и не почувствовал, что плохо мне. Бегал как заводной. Работа, поездки, нервы. Выставку готовил. К столетию учителя своего. Кроме меня, в этой стране никто об этом особенно не вспоминал. Так мне показалось. Добегался. Встать не могу, лежу пластом, врачи анализ за анализом делают, исследование за исследованием, и ничего понять не могут, руками разводят. Жена моя, голубушка, вокруг меня хлопочет, по ночам плачет, извелась вся. И так плохо мне сделалось, что лежу я, бревно бревном, сил никаких нет, и решил, что умирать пора. Напоследок жене своей, любимой, помочь собрался. Она же у меня всю жизнь по хозяйству хлопотала, от меня помощи мало видела. Взял я бумажку и карандаш, список решил составить, с именами ребят, друзей моих, поздоровее которые, чтобы позвать их тело мое выносить. Мужчина-то я крупный. Она, Оленька моя, как списочек тот увидела, схватила его, в клочки мелкие изорвала, а меня, лежачего, в больницу повезла, на которую последняя надежда была. Центр мануальной терапии называется. Там меня посмотрели, голову мою покрутили, и прошло все, как рукой сняло. С тех пор мы с любимой моей еще ближе друг к другу стали. А списочек составлять не нужно. Друзья ведь на то и друзья, чтобы сами приходили, когда понадобится. А выставку я обязательно проведу. К своему юбилею, к пятидесятилетию.
ГОРОДСКАЯ ZЕБРА_#003 2004